Проект Программы
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Первомайского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области на 2024 год
Раздел 1. Анализ текущего состояния муниципального
контроля в сфере благоустройства
1.1. На территории Первомайского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области осуществляется муниципальный контроль в сфере благоустройства:
1.2. Функции муниципального контроля осуществляет — администрация Первомайского муниципального образования.
1.2. В соответствии с действующим законодательством, муниципальный контроль осуществляется в форме проведения внеплановых проверок соблюдения на территории Первомайского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области, согласно нормативно правовых актов в сфере благоустройства.
В рамках муниципального контроля в сфере благоустройства в соответствии с правилами благоустройства территории, утвержденными Решением Совета Первомайского муниципального образования от 03.06.2022 г. № 37 «Об утверждении Правил благоустройства территории Первомайского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области» осуществляется:
- контроль за обеспечением надлежащего санитарного состояния, чистоты и порядка на территории;
- контроль за поддержанием единого архитектурного, эстетического облика;
-контроль за соблюдением порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
-контроль за соблюдением требований содержания и охраны зеленых насаждений (деревьев, кустарников, газонов);
- выявление и предупреждение правонарушений в области благоустройства территории.
В результате систематизации, обобщения и анализа информации о результатах проверок соблюдения требований в сфере благоустройства на территории Первомайского муниципального образования сделаны выводы, что наиболее частыми нарушениями являются:
- ненадлежащее санитарное состояние приусадебной территории;
- не соблюдение чистоты и порядка на территории;
- не соблюдение порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- не соблюдения требований содержания и охраны зеленых насаждений.
1.3. Проведенный анализ показал, что основными причинами, факторами и условиями, способствующими нарушению требований в сфере благоустройства подконтрольными субъектами на территории Первомайского муниципального образования, являются:
а) не сформировано понимание исполнения требований в сфере благоустройства у подконтрольных субъектов;
б) необходимость дополнительного информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения требований в сфере благоустройства;
в) не создана система обратной связи с подконтрольными субъектами по вопросам применения требований правил благоустройства, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
1.4. Предостережения о недопустимости нарушения (неисполнения) требований установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии сними нормативными правовыми актами в сфере благоустройства муниципального образования в соответствии со ст. 44 Федерального закона от 26.12.2008 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», если иной порядок не установлен федеральным законом, выдаются Администрацией Ровенского муниципального района (далее – Администрация).
1.5. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на следующий год утверждается ежегодно, до 20 декабря текущего года.
1.6. Для целей настоящей Программы используются следующие основные термины и их определения:
Профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое Администрацией в целях предупреждения возможного нарушения всеми контролируемыми лицами обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающее следующим признакам:
- отсутствие принуждения и рекомендательный характер мероприятий для подконтрольных субъектов;
- отсутствие неблагоприятных последствий (вред, ущерб или угроза их причинения, применение санкций, выдача предписаний, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, привлечение к ответственности) в отношении подконтрольных субъектов;
- направленность на выявление причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
- отсутствие организационной связи с мероприятиями по контролю.
Обязательные требования - требования к деятельности подконтрольных субъектов, а также к выполняемой ими работе, имеющие обязательный характер.
Подконтрольные субъекты - юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие деятельность в границах Первомайского муниципального образования, обеспечивающие благоустройство на прилегающей территории.
Раздел 2. Цели и задачи реализации Программы профилактики
Настоящая Программа разработана на 2024 год и определяет цели, задачи и порядок осуществления администрацией Первомайского муниципального образования, профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований в сфере благоустройства территории Первомайского муниципального образования.
Целями профилактической работы являются:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований по благоустройства всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- предотвращение угрозы безопасности жизни и здоровья людей;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Задачами профилактической работы являются:
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований в сфере благоустройства;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение таких причин;
- повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
При осуществлении муниципального контроля в соответствии с Положением о контроле могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- консультирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Информирование. Размещение на официальном сайте администрации Первомайского муниципального образования в сети «Интернет» правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля. |
в течение года |
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
2 |
Информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований - подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
в течение года по мере необходимости |
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
3 |
Консультирование в устной либо письменной форме контролируемых лиц или их представителей по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере благоустройства |
в течении года по мере поступления обращений |
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
4 |
Обобщение правоприменительной практики. Не реже одного раза в год осуществляется обобщение правоприменительной практики по муниципальному контролю в сфере благоустройства. Доклад размещается на официальном сайте администрации Первомайского муниципального образования в сети "Интернет", с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями мер, которые должны приниматься гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений. |
IV квартал |
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
5 |
Объявление предостережений. При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере благоустройства |
в течение года по мере поступления сведений |
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности Программы
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
1. Информированность подконтрольных субъектов о содержании обязательных требований |
не менее 60% опрошенных |
2. Понятность обязательных требований, их однозначное толкование подконтрольными субъектами и должностными лицами органа муниципального контроля |
не менее 60% опрошенных |
3. Удовлетворенность обеспечением доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте администрации Первомайского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» |
не менее 60% опрошенных |
4. Информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольных субъектов при проведении проверки |
не менее 60% опрошенных |
5. Выполнение профилактических программных мероприятий согласно перечню |
100% мероприятий, предусмотренных перечнем |
Оценка эффективности профилактических мероприятий осуществляется по итогам опроса. Опрос проводится среди лиц, в отношении которых проводились проверочные мероприятия, иных подконтрольных лиц и лиц, участвующих в проведении профилактических мероприятий. Опрос проводится силами должностных лиц органа муниципального контроля с использованием разработанной ими анкеты.
Результаты опроса и информация о достижении отчетных показателей реализации Программы размещаются на официальном сайте администрации Первомайского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Ресурсное обеспечение Программы включает в себя кадровое и информационно-аналитическое обеспечение ее реализации.
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Программы осуществляется с использованием официального сайта администрации Первомайского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».